29.08.2024
Отзывыпроизводят
находятся в городе
работают с
в штате
оборудования для металлообработки
тверских станков с ЧПУ
История этого предприятия началась более ста лет назад. Чем оно занимается в настоящее время, мы узнаем вместе с вами. И начнем разговор с исполнительным директором Прамо-Электро – Романом Игоревичем Астрожниковым.
Исполнительный директор Прамо-Электро
– Что касается объемов, мы можем тысяч 30 генераторов в месяц сделать. На каждой линии по 15 тысяч собирать. Вторая наша специфика – статоры. Мы можем где-то тысяч 10 суммарно в месяц выпускать.
Мы находимся в механосборочном цехе номер 20. Здесь производят стартеры, генераторы для российской автомобильной промышленности. Некоторые составляющие делают в этом цехе, остальные – в литейном. Давайте подробнее поговорим про производство с заместителем главного технолога – Александром Игнатовым.
– Производство начинается со склада комплектации, на которую стекаются продукция, которую мы закупаем. Далее идет участок намотки катушек для всех роторов.
Заместитель главного технолога
Мы бываем на многих предприятиях, но увидеть литейное производство вживую – это уникальная возможность. На Прамо-Электро есть полностью действующий литейный цех, о котором нам расскажет его начальник – Елена Виноградова.
– Елена, расскажите про специфику работы цеха, что именно вы льете?
– Мы льем крышки на дизельный стартер, генераторы трех диаметров, регуляторы. То есть у нас получается полный цикл производства: от чушки металла до сборки генератора и стартера.
– А большая номенклатура литья у вас?
– Крышки, корпуса, основания разные, – около 40 позиций.
– Сколько смен вы работаете?
– Три смены у нас, без остановки. Мы останавливаемся только на выходные.
– Как же представительница прекрасного пола справляется с руководством такого серьезного цеха?
– Естественно, это очень нелегко. Все думают, что это мужская профессия. Но мне нравится, это интересно.
– Проведите нам, пожалуйста, маленькую экскурсию по вашим владениям.
– У нас есть стеллаж для пресс-форм, отливок, которые далее попадают на участок зачистки. Здесь происходит зачистка алюминиевых изделий. Сначала на ленте, потом вручную. Далее все детали перемещаются на участок дробеметной обработки для очистки от мелких шероховатостей.
Начальник литейного цеха
Сейчас мы находимся в цехе номер 18. Это механосборочных цех, где производится литье пластмассы из разных компонентов. Побеседуем с его бывшим начальником, а теперь заместителем директора по производству – Дмитрием Лебедевым.
Заместитель директора по производству
Купить станок – дело непростое: нужно определиться с типом оборудования, производителем. Узнаем, как решали этот вопрос на этом предприятии.
– Евгений, у меня к вам есть один из важных вопросов: как вы выбирали оборудование? Какие у вас были критерии подбора?
– Подбор оборудования у нас начался с запроса пяти-шести технико-коммерческих предложений. Оборудование должно быть близко по своим техническим характеристикам к нашим запросам. Помимо этого, конечными факторами стала стоимость вашего оборудования и географическое расположение вашего завода. Разумеется, мы предварительно посетили ваше предприятие, еще раз все посмотрели, ознакомились с работой службы сервиса, с наличием запчастей на складе. Нас все это устроило. И в конечном итоге мы пришли к приобретению оборудования.
Главный технолог
Роман Игоревич Астрожников – исполнительный директор Прамо-Электро:
– Первый станок, который мы купили у тверских станкостроителей, это был токарный станок ТС16К20Ф3. В качестве замещения нашего стандартного классического. Мы просто провели эксперимент, не ожидая, что это выльется в какую-то серьезную программу. Приобрели оборудование и сомневались: как долго оно выстоит, все таки нам предстояло обрабатывать тяжелые детали. Но здесь литая станина, поэтому все хорошо и до сих пор. Этот станок – классика жанра, здесь удивить было нечем, он всем известен.
Но когда мы купили у вас фрезерное оборудование, то замечали такие вещи, которых нет в Haas, например. У вас учтены многие моменты, о которых позитивно отзывались наши операторы.
Оператор станков с ЧПУ
На любом предприятии рано или поздно встает вопрос об обслуживании станков. На эту тему поговорим с главным механиком – Александром Храмцовским.
– Александр, сколько в вашем подчинении станков для их обслуживания?
– Ой, но станков у нас очень много. Если брать по всему заводу, то это порядка 600 с плюсом.
– Тяжело ли обслуживать разные станки? Например, есть ли разница в обслуживании станка от СтанкоМашКомплекса и Haas?
– Существенной разницы нет. Единственная сложность в том, что Haas – это американская фирма. Поэтому здесь мы сталкиваемся с иными единицами измерения, чем у нас. Дюймовые резьбы, подшипники и т.д. У наших же станков обычные метрические резьбы.
– А где вы берете запчасти?
– Для наших тверских станков всегда имеются складские позиции. Были моменты выхода из строя одного узла. И, буквально по звонку, на следующий день мы все получили.
– Часто ли происходят удары у вас? Срабатывает ли человеческий фактор?
– Не без этого. Человеческий фактор, как говорится, никто не отменял. Происходит ошибка оператора или наладчик не усмотрел, и произошло столкновение либо с патроном, либо с деталью. Это не исключение. Такое есть и у нас.
Главный механик
– Роман Игоревич, в данное время вы и программу импортозамещения у себя развиваете?
– Мы ее запустили. И всегда пытались замещать продукцию даже в те времена, когда много было иностранцев на рынке. То есть мы на конвейерах плотно конкурировали с поставщиками из-за границы. И тогда мы были хорошо представлены. А когда некоторые компании ушли, то к нам обратились за большим количеством продукции. И здесь пришлось нарастить свои объемы и начать выпускать новые изделия по запросу клиентов.
Сейчас мы полностью загружены. Работаем иногда в выходной, иногда сверхсрочно, чтобы выйти на дополнительные мощности.
– Роман Игоревич, очень много у вас работает девушек. Это только на сборке или в других цехах такая же ситуация?
– В других цехах так же, да и в других службах. То есть если вы посмотрите службу дирекции по качеству, там тоже много девушек работают. Более того, в литейном цехе вы видели много девушек. Это, наверное, из-за специфики, потому что эта работа требует выкладываться день и ночь, она посменная. А мужчины, которые вроде бы днем такие крепкие и мощные, ночью не выдерживают, просто не могут работать и уходят.
– Сергей, поделитесь с нами, кем проще руководить: мужчинами или девушками?
– Мужчиной проще (смеется). На него можно рявкнуть, и он пойдет. А с женщинами так нельзя. К ним нужен свой подход. Они все равно не такие стрессоустойчивые.
Есть, конечно, женщины такие, которые сами кого хочешь построят. Вот пример – наша начальник цеха – очень волевая женщина. Здесь все держится на ней.
Роман Игоревич Астрожников – исполнительный директор Прамо-Электро:
– Наши женщины, которые работают в литейном цехе, составляют такой костяк завода. Это люди, которые преданы предприятию. И я не побоюсь слова, что на них все держится. Они много лет здесь работают. Это, наверное, основа коллектива. И я очень благодарен им за ту работу. Она очень непростая, это тяжелый труд. И я приезжал в другие страны на заводы, там тоже часто работают женщины. Такая специфика.
Мы продвигаем своих сотрудников, не даем им задерживаться на одном месте, если у них есть потенциал. У нас на заводе рост никто не останавливал.
Мы побывали на уникальном предприятии с большой историей. Спасибо вам за просмотр. Если вы работаете в компании, которая относится к металлообрабатывающей отрасли, напишите нам или звоните по телефону +7 (4822) 521-521. Мы обязательно приедем.
А также не забывайте подписываться на наш канал, чтобы не пропускать новые выпуски. Всем пока!
Главный менеджер
Посетите наше производство или виртуальный стенд